| |||||||||||
В центре шапки интернет-магазина помещают контактные данные. Один или несколько телефонов. Лучше если один из телефонов будет бесплатным по России. Например, телефон горячей линии по России 0 800. Не нужно делать телефоны в виде выпадающего списка, это затрудняет их поиск, телефоны должны быть всегда перед глазами посетителя сайта.
Под телефонами выводят адрес электронной почты. Под ней желательно расположить кнопку для заказа обратного звонка. Также где то в шапке нужно написать график работы вашего интернет-магазина.
Функция заказа звонка очень удобна. Например, если звонящий человек не может сейчас вести беседу, он просит ему перезвонить через определенное время, когда он будет свободен для ведения разговора. К тому же, обратный звонок экономит деньги звонящего с мобильного телефона, обратный звонок, как правило, осуществляется со стационарного телефона.
В шапке можно написать график работы вашего интернет-магазина.
В правом углу шапки интернет-магазина размещают корзину и кнопку для оформления заказа. Корзина должна быть выделена на фоне шапки или рисунком или шрифтами, для того, чтобы покупатель мог в любой момент найти ее на сайте, увидеть сумму своих заказов и количество заказанных товаров.
Иногда в правом нижнем углу шапки выводят один или несколько самых актуальных информационных разделов. Например, как оплатить заказ, как к нам проехать, схема проезда и так далее.
Шапка интернет-магазина может содержать и другие элементы, но чем меньше элементов в шапке, тем быстрее посетитель сайта найдет контакты для связи с Вами, следовательно, тем быстрее он может с Вами связать. Это не означает, конечно, что сразу же бросится Вам звонить или писать, но возможностей для этого у него будет больше, чем, если бы он искал на сайте ваш контактный телефон или электронной почты, тратя на это свое время и нервы.
Шапка интернет-магазина является главным элементом дизайна интернет-магазина. Первое, что бросается в глаза посетителю сайта - это верхняя часть страницы - шапка сайта.
Под шапкой расположена строка навигации с различными кнопками или ссылками на разделы сайта, блок поиска.
Поиск по интернет-магазину – важная функция, позволяющая быстро определить, есть ли на сайте нужный покупателю товар или нет. Поиск в какой то мере заменяет навигацию. Блок поиска должен быть всегда под рукой, поэтому его размещают в верхней части страницы.
В наших версиях готовых интернет-магазинов организован "живой поиск", то есть после набора в окне поиска даже части слова, уже выдаются результаты поиска. Не обязательно набирать полностью название товара. Это значительно экономит время поиска и предотвращает написание граматических ошибок в названии товара, а также человек видит сразу несколько похожих товаров, среди которых можно выбрать конкретный.
При создании интернет-магазинов мы учитываем пожелания наших клиентов и часто добавляем в строку под шапку интернет-магазина кнопку - "хочу скидку". После нажатия на эту кнопку открывается форма обратной связи. Человек заполняет нужные поля и отправляет менеджеру интернет-магазина. Администратор интернет-магазина в ближайшее время отвечает человеку, сделавшему такой запрос, есть ли интересующий его товар в наличии, возможно, этот товар ожидается в скором времени, либо будет сделан заказ данного товара именно для этого покупателя.
Каталог товаров интернет-магазина располагают на всех страницах интернет-магазина, часто в левом столбце сверху. Лучше сделать вывод групп каталога товаров в виде всплывающего меню, раскрывающегося горизонтально вправо (см. рисунок). В наших версиях готовых интернет-магазинов каталог товаров находится в левом столбце вверху, после нажатия на группу товаров каталога, он раскрывается горизонтально вправо, при этом разные группы и подгруппы товаров выделены разными цветами для лучшего восприятия и нахождения нужной группы или подгруппы товаров.
Не размещайте каталог товаров в правом столбце, это «слепая зона» для посетителей сайта, как правило, именно в правой части экрана располагаются рекламные ролики либо другая второстепенная информация. Найдя каталог товаров на обычном месте, в левом столбце, посетитель интернет-магазина легко дойдет до страницы карточки товара или группы товаров.
В наших готовых интернет-магазинов правый и левый столбцы видны на всех страницах. Средняя часть страниц всегда разная.
На первой странице интернет-магазина посередине вверху расположен блок информации или слайдер (банер сменяющих друг друга фотографий). В инфо-блоке обычно размещают рекламу товаров или услуг, различные выгодные предложения, скидки на товары или услуги, важные анонсы предстоящих событий, анонсы новостей и так далее. Дизайн самих слайдов должен быть ярким, запоминающимся, выделяющимся на общем фоне страницы. Фразы должны быть "по делу", конкретными и приглашающими к покупками, но не навязчивыми.
Элементы навигации (стрелочки, кружочки) слайдера нужно делать наглядными и понятными.
Под информационным блоком выводится информация о фирме в виде текста из нескольких предложений. Содержание этой информации очень важно не только для посетителей вашего сайта, но я для повышения индексации главной страницы вашего сайта. В нескольких предложениях желательно присутствие ключевых фраз (поисковых запросов). Это положительно сказывается на скорейшей раскрутке интернет-магазина.
Посередине главной страницы расположен каталог товаров в виде названий и фотографий групп товаров или услуг. Фотографии групп каталога рекомендуется заключить в красивые яркие рамки, дабы каталог не выглядел бледно и убого.
Нижняя часть страниц сайта (подвал сайта, footer) является неотъемлемой частью дизайна интернет-магазина. В подвале интернет-магазина обычно размещают заголовки информационных разделов и краткий каталог и т.д.
Также в футере можно разместить иконки социальных сетей, платежных систем, банеров партнеров, счетчиков статистики. Количество счетчиков рекомендуется делать ограниченным, несколько штук. Большое количество счетчиков и чужих банеров препятствует раскрутке интернет-магазина и негативно сказывается на продвижении интернет-магазина. Часто в нижней части сайта располагают контактную информацию (телефоны, адреса электронной почты и так далее).
Какого-то шаблона подвала сайта не существует, главное, чтобы его дизайн вписывался в общий стиль оформления вашего сайта. Информация должна быть краткой, тексты должны быть контрастными, заголовки выделяться. Футер (подвал) – это важная часть сайта, поэтому не забывайте о его существовании и периодически обновляйте в нем информацию.
С уважением, Бороздинов Виктор shop-inet@mail.ru
Мы имеем большой опыт по продаже интернет-магазинов, созданию интернет-магазинов.
Надеемся, Вы решите купить интернет-магазин у нас.
Опасайтесь подделок готовых интернет-магазинов!!! Мы не несем за них ответственности.