| |||||||||||
Почему покупатели, занимающиеся покупками в интернет-магазинах, предпочитают их магазинам традиционным?
Оказывается, главным преимуществом является огромная экономия их времени. Две
трети таких покупателей (61%) дали именно такой ответ. Каждый второй покупатель
(51%) также сказал, что его притягивает доставка товара на дом. Еще 47% отметили, что в интернет-магазинах можно найти товар, которого не встретишь в традиционных магазинах. Чуть больше трети респондентов (37%) пытаются
экономить, покупая товары в сети Интернет, поскольку цены в интернет-магазинах ниже, чем в обычных.
Эти данные были получены в рамках исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в первом квартале текущего года. Всего было опрошено 2426 покупателей и посетителей сайтов.
Согласно результатам исследования, люди, которые регулярно делают покупки в
интернет-магазинах, в большей степени ценят этот вид торговли из-за экономии времени (71%), возможности заказа доставки товара на дом (63%), более широкого ассортимента товаров и услуг (51%) и конкурентность цен по сравнению с
обычными магазинами (45%). Тогда как люди, которые ничего не покупают в интернет-магазинах, а просто посещают их сайты, ценят интернет-магазины за широту информации, предоставляемой о товаре - об этом заявило 47% опрошенных,
что несколько выше, чем по выборке в целом.
Для москвичей и жителей больших городов факторы экономии времени и доставка товаров на дом являются более значимыми и привлекательными, чем для респондентов из регионов. На эти же преимущества интернет-магазинов чаще указывали покупатели с высоким уровнем дохода. А молодежь до 24 лет более всего в интернет-магазинах ценит наличие в них товаров, которых нет в других магазинах.
В рамках исследования опрашиваемым было предложено назвать недостатки интернет-магазинов. Были получены следующие данные. Треть опрашиваемых (36%) ответили, что, не смотря на предоставление подробной информации о товаре, в интернет-магазине его нельзя увидеть и потрогать. Еще треть опрашиваемых (31%) сетовали на трудности при доставке товаров на дом. Причем несколько чаще, чем по выборке в целом, об этом говорили покупатели из регионов. 17% опрошенных ответили, что не всегда можно найти все, что необходимо - приходится идти в обычные магазины. А еще 13% отметили, что процесс покупки через Интернет отнимает слишком много времени, и вновь чаще об этом недостатке интернет-магазинов говорили покупатели из регионов.
Исследование также показало, что женщин виртуальные покупки отпугивают именно невозможностью увидеть товар и его потрогать. Мужчины же, которые даже при посещении традиционных магазинов стараются минимизировать время, затрачиваемое на покупки, говоря об интернет-магазинах, также несколько чаще, чем женщины отмечали такой недостаток, как длительность процесса выбора и оформления заказов.
К нам часто обращаются за советами по поводу открытия интернет-магазина.
Люди хотят узнать почему стоит идти в новую для них сферу деятельности, хотят понять, как именно создание интернет-магазина, может принести им прибыль.
Примерно половина таких вопросов идет от людей, которые уже имеют свой бизнес. Как правило, у них у же есть магазин, или несколько, и стремятся развивать свой бизнес дальше. А учитывая повальное увлечение выводом
бизнеса в сетях интернета, то и интерес в первую очередь сводится к интернету.
Причем интернет-магазин преимущественно рассматривается как отдельный источник прибыли. То есть он не связывается полностью с существующим бизнесом, не рассматривается как его органическое дополнение и помощник в
развитии.
Я коротко опишу почему стоит открывать интернет-магазин в дополнение к уже существующему, обычному магазину или открывать новый интернет-магазин, а значит и новый бизнес.
1. Не переплачивайте. Я имею в виду низкие затраты на создание интернет-магазина, по сравнению с открытием обычного магазина.
За интернет-магазин не нужно платить высокой арендной платы, держать определенное количество персонала и т.п. Расходы, конечно же, будут, но они будут гораздо меньше, чем для обычного магазина — как по структуре, так и
по суммам. Годовое обслуживание небольшого интернет-магазина легко
укладывается в 15000-20000 рублей, а весь персонал на первых порах можно свести к 1 человеку.
Однако, вы должны быть готовы к тому, что этот проект должен делаться не
«для галочки», а для того, чтобы приносить Вам прибыль. Поэтому, если Вы хотите его
развивать — в него нужно будет вкладывать дополнительные средства.
2. Расширьте витрину вашего магазина. Интернет-магазин позволяет разместить и показать на витрине фактически неограниченное
количество товара. В том числе — эксклюзивного, который закупается только под
заказ. Это позволяет продавать товар, не увеличивая своих складов и не вкладывая деньги в то, что может не продаться за короткое время. Простейший пример — имея 2-3 магазина в разных концах города — вам не нужно
дублировать дорогой товар в каждом из них. Достаточно предоставить информацию о
том, что у вас такой то товар, указать его стоимость и доставлять его именно в тот магазин, который более удобен покупателю.
Таким образом, вы экономите оборотные средства и привлекаете новых клиентов
благодаря значительно большей, чем в обычном магазине ассортимента товаров.
3.Предоставьте клиенту больше информации о вас. Интернет-магазин - это хороший дополнительный канал рекламы и информации о
вашем бизнесе. Особенно это касается магазинов в не массовом сегменте.
Поэтому, если вы предлагаете уникальные товары — вы просто обязаны распространять
информацию об этом с помощью интернет-магазина. Ведь именно интернет-магазин может
рассказать о всех преимуществах вашего уникального товара и позволит его купить сразу после ознакомления с информацией о товаре. Часто в таких сферах все преимущества имеет тот, кто первым
пришел на рынок. Ведь конкуренция в таком случае будет со временем большой, и вашему
интернет-магазину будет легче попасть на глаза потенциальному покупателю. А с ростом
онлайн-посетителей и покупателей обязательно увеличится и количество покупателей в ваших обычных магазинах.
4.Помогите клиенту принять решение. Это в первую очередь касается категории людей, которые не любят или боятся покупать в сети интернет. Но даже для них интернет становится основным источником информации о товарах. И чем дороже у вас товар —
тем больше времени потребуется человеку для его изучения и принятия решений.
Ваш интернет-магазин позволит покупателю самостоятельно и без спешки ознакомиться со всем ассортиментом вашего магазина. Клиент может спокойно решить, что и по какой цене он придет к вам купить. Не заставляйте клиентов по
нескольку раз наведываться к вам для взвешивания всех за и против, доставьте
ему необходимую информацию прямо домой.
5. Привлеките новую категорию клиентов. Уже есть категория людей, предпочитающих интернет-магазинам перед обычными.
Люди, берегут свое время — будут использовать интернет-магазин, как возможность заказать все необходимое с доставкой по городу, или в другие регионы. Не упускайте возможность продавать свои
товары этой категории покупателей. В дальнейшем она будет только расти.
6. Расширяйте зону вашей деятельности. Ваш интернет-магазин не имеет территориальных границ в переделах вашей улицы или района. Он даже не ограничивается городом пребывания вашего обычного
магазина. Клиент может найти вас с любого города страны, и вы без проблем сможете ему продать тот товар, который его заинтересовал. Расходы на логистику минимальные — только доставить
посылку в службу доставки. А потенциал удаленных продаж очень велик.
7. Используйте ваше имя. Если у вас уже есть реальный магазин или торговая точка, вам не нужно стартовать с нуля, как новичкам. Вы уже имеете активную аудиторию, которая будет заинтересована вашим интернет-магазином. И именно, эти люди
станут первыми покупателями в вашем интернет-магазине. Вам достаточно просто сообщить
клиентам о наличии нового способа покупки ваших товаров. интернет-магазин даст
дополнительных клиентов в перспективе, ведь намного
комфортнее и безопаснее покупать в интернет-магазине бренда, который тебе уже известен обычными магазинами.
Есть еще немало причин открыть интернет-магазин и их количество будет только увеличиваться с ростом Интернета.
Поэтому не ждите, пока кто-то сделает это за вас - смело беритесь за дело и открывайте свой интернет-магазин. Рынок интернет торговли намного динамичнее и перспективнее обычного. Поэтому каждый день промедления может иметь для
вашего бизнеса отрицательные последствия.
Если Вас заинтересовала данная информация, напишите или позвоните нам. С уважением, Бороздинов Виктор Геннадьевич
shop-inet@mail.ru
Мы имеем большой опыт по продаже интернет-магазинов, созданию интернет-магазинов.
Надеемся, Вы решите купить интернет-магазин у нас.
Опасайтесь подделок готовых интернет-магазинов!!! Мы не несем за них ответственности.